Меню

Спи, моя радость, усни!


Малыш, безмятежно спящий, что может быть отраднее для родителей. Однако иногда ребенок бывает слишком возбужден, и уложить его спать непросто. Самый лучший способ убаюкать ребенка - это колыбельная. В колыбельной сохранились элементы заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.



Детская колыбельная песня – Глажу деточку



Глажу деточку нежно я,
моя деточка нежная,
Тихо песенку я пою
Глажу ласково милую

Припев: И слова не расскажут,
Как я ласково глажу,
Рук теплом тебя грею 
Подрастай поскорее 
(И люблю и жалею)

Глажу мамочку нежно я,
моя мамочка нежная.
Тихо песенку я пою
Глажу ласково милую

Припев:И слова не расскажут,
Как я ласково глажу
Рук теплом тебя грею
И люблю и жалею.

.
Детская колыбельная песня – Колыбельная медведицы



Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Мы плывём на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.



Детская колыбельная песня – Спи, моя радость, усни




Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Комментарии

Популярные сообщения